Афиша Новосибирска 10 сентября 2025 (4)
19.00 Балет «Собор Парижской Богоматери» 16+
НОВАТ
[от 1000₽] — Балет «Собор Парижской Богоматери» – одно из самых знаменитых творений Ролана Пети. Вдохновленный одноименным романом Виктора Гюго хореограф создал поистине грандиозный спектакль о любви и смерти, преданности и коварстве. «Я хочу, чтобы было забыто средневековье и для зрителей прояснился трагический смысл творения Виктора Гюго», – говорил Ролан Пети. Сюжетную канву балетмейстер свел до линий четырех главных героев. Образы прекрасной Эсмеральды, трогательного Квазимодо, коварного Фролло и эгоистичного Феба французский балетмейстер наделил особой выразительной хореографией, оттенив классический танец острым гротеском современной пластики. «Собор Парижской Богоматери» был поставлен в 1965 году для балетной труппы Парижской оперы. Ошеломляющий успех балетному шедевру был обеспечен не только современной хореографией Ролана Пети, яркой, авангардной музыкой Мориса Жарра, но также смелыми костюмами знаменитого модельера Ива Сен-Лорана и великолепными декорациями известного художника театра и кино Рене Аллио. Вдохновленные молодые люди преподнесли балет парижской публике в модном тогда духе минимализма 60-х годов, создав одну из самых стильных постановок своего времени. На сцене НОВАТа «Собор Парижской Богоматери» представлен в постановке балетмейстера Луиджи Бонино – хранителя традиций Ролана Пети, его ассистента и друга. Луиджи долгое время танцевал в труппе Марсельского национального балета под управлением Ролана Пети, построив впечатляющую карьеру танцовщика. Затем стал ассистентом французского балетмейстера, принимал участие в постановках его балетов. Луиджи Бонино предан гению Пети и по сей день – одной из важных миссий творческой деятельности Луиджи является возобновление балетов Ролана Пети по всему миру. Эта деятельность позволяет сохранить и передать уникальное наследие великого мастера.
19.00 Концерт «Времена Вивальди» 6+
НОВАТ
[от 1000₽] — Времена Вивальди — эра напудренных париков и расшитых камзолов, галантных манер, негромких изысканных звучаний клавесина и виол — оживет в февральской программе солистов оперы и Камерного ансамбля НОВАТа «Музыка для нас» под руководством Натальи Жук. Очередной барочный концерт с участием ансамбля вновь напомнит о времени уютных музыкальных салонов и пышных церковных церемоний, времени титанов духа и блестящих мастеров своего дела — Баха, Генделя, Вивальди, Рамо, Скарлатти, Пёрселла, Телемана... Эпоха, получившая название барокко (от испанского — жемчужина неправильной формы), отделенная от нас толщей нескольких столетий, несет в себе множество загадок, даже головоломок. Она поражает хитроумными конструкциями, невероятными расчетами, на которых возводятся грандиозные построения. Тем не менее, она оказывается очень близкой нам сегодня. Музыка барокко погружает в глубины человеческой души, открывает нам бездны и возносит к вершинам духа. Она увлекает своей праздничностью, торжеством красоты и величия, и в то же время заставляет задуматься о таинствах жизни. Февральский концерт познакомит слушателей с музыкальными раритетами эпохи барокко, шедеврами Вивальди и его современников, с практически неизвестными публике авторами. Это итальянец Никола Антонио Порпора, представитель неаполитанской оперной школы. Георг Филипп Телеман, немецкий композитор, капельмейстер, музыкальный критик и общественный деятель, который работал во всех современных ему жанрах музыкального искусства и был широко известным музыкантом в Германии и за её пределами. А также чешский композитор Ян Дисмас Зеленка, открытый в середине ХХ века, большая часть творчества которого посвящена церковной музыке.