Афиша Новосибирска 12 апреля 2025 (14)
location_on
Молодёжный центр, Кропоткина, 119/3
location_on
Дворец культуры Юность, проспект Строителей, 21
13.00 Балет «Конёк Горбунок» 6+
НОВАТ
[от 1500₽] — Балет «Конёк-Горбунок» на музыку Родиона Щедрина – ослепительная русская феерия – теперь на сцене НОВАТа. Чудесный мир волшебной сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок» оживёт на ваших глазах благодаря новейшим мультимедийным технологиям, позволяющим воплощать на сцене сложнейшие видеопроекции. Благодаря им «Конька-Горбунка» можно назвать настоящим кинобалетом. Эффектное световое решение, мотивы палехских росписей в оформлении и, конечно же, колоритная, исполненная юмора и лиризма музыка Родиона Щедрина делают спектакль красочным и интересным для сегодняшнего поколения зрителей. Все приключения Иванушки начинаются, когда он ловит чудо-кобылицу. Та просит её отпустить и взамен дарит Ивану двух златогривых коней и Конька-Горбунка в придачу. После Иванушка находит перо жар-птицы, становится царским конюхом, отправляется на серебряную гору в поисках Царь-девицы, погружается на дно моря-океана и даже купается в кипящем молоке. Премьера балета состоялась в Большом театре в 1960 году. На сцене НОВАТа балет представлен в версии Михаила Мессерера, созданной на основе оригинальной хореографии Александра Радунского.
18.00 Концерт «До новых встреч!» 12+
Новосибирская филармония (ГКЗ им. А.М. Каца)
[от 3100₽] — В рамках X Транссибирского Арт-Фестиваля Закрытие фестиваля Кастелланос. Santa Cruz de Pacairigua Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром, Симфония № 4 Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Новосибирской области и Министерства культуры Новосибирской области в рамках национального проекта «Культура». Заключительный концерт Транссибирского Арт-Фестиваля на протяжении многих лет – это следование формуле «блестящий скрипач – высококлассные коллектив и дирижер – великие шедевры». Юбилейный фестиваль завершится выступлением Вадима Репина и Новосибирского академического симфонического оркестра под управлением одного из самых востребованных в мире молодых российских маэстро – Станислава Кочановского. Скрипичный концерт (1878) Чайковского, созданный всего лишь за месяц, в период большого творческого подъема и вдохновения, первоначально, как нередко случалось с сочинениями композитора, получила холодный прием. Авторитетный скрипач Леопольд Ауэр, которому молодой Чайковский посвятил Концерт, рассчитывая на его исполнение, в этом желании автору отказал, отозвавшись о сольной партии критически. Конечно, для композитора это был удар – но в итоге судьба его детища, пусть начало ее и не было безоблачным, сложилась счастливо: сегодня этот концерт – один из важнейших и самых исполняемых в мировом скрипичном репертуаре. Множество трагических минут был вынужден пережить и Сергей Прокофьев в связи с премьерой своей Шестой симфонии (1947): в печально известном постановлении Политбюро ЦК ВКП(б) «Об опере “Великая дружба”» (1948) композитор был заклеймен как представитель «порочного, антинародного, формалистического направления в советской музыке». Сразу же на смену былым одобрительным оценкам симфонии пришли уничижительные: в числе рьяных критиков оказались даже те, кого Прокофьев считал друзьями. Причина заключалась в том, что эта партитура разительно отличалась не только от представлений об идеологически благополучных сочинениях, но и от той музыки, которую писал в свои советские годы сам Прокофьев – «Моцарт XX века», «солнечный гений», «поэт радости». Шестая симфония – одно из самых многомерных, философских, неоднозначных его сочинений, в котором лирика и свет соседствуют с трагическими страницами, а сама симфония завершается, по словам автора, драматически – «вопросом, брошенным в вечность».
location_on
[400 ₽] Новосибирская филармония (ГКЗ им. А.М. Каца)
18.00 Концерт «Времена Вивальди» 6+
НОВАТ
[от 1000₽] — Времена Вивальди — эра напудренных париков и расшитых камзолов, галантных манер, негромких изысканных звучаний клавесина и виол — оживет в февральской программе солистов оперы и Камерного ансамбля НОВАТа «Музыка для нас» под руководством Натальи Жук. Очередной барочный концерт с участием ансамбля вновь напомнит о времени уютных музыкальных салонов и пышных церковных церемоний, времени титанов духа и блестящих мастеров своего дела — Баха, Генделя, Вивальди, Рамо, Скарлатти, Пёрселла, Телемана... Эпоха, получившая название барокко (от испанского — жемчужина неправильной формы), отделенная от нас толщей нескольких столетий, несет в себе множество загадок, даже головоломок. Она поражает хитроумными конструкциями, невероятными расчетами, на которых возводятся грандиозные построения. Тем не менее, она оказывается очень близкой нам сегодня. Музыка барокко погружает в глубины человеческой души, открывает нам бездны и возносит к вершинам духа. Она увлекает своей праздничностью, торжеством красоты и величия, и в то же время заставляет задуматься о таинствах жизни. Февральский концерт познакомит слушателей с музыкальными раритетами эпохи барокко, шедеврами Вивальди и его современников, с практически неизвестными публике авторами. Это итальянец Никола Антонио Порпора, представитель неаполитанской оперной школы. Георг Филипп Телеман, немецкий композитор, капельмейстер, музыкальный критик и общественный деятель, который работал во всех современных ему жанрах музыкального искусства и был широко известным музыкантом в Германии и за её пределами. А также чешский композитор Ян Дисмас Зеленка, открытый в середине ХХ века, большая часть творчества которого посвящена церковной музыке.
location_on
[от 800₽] Театр «Красный Факел»
location_on
[от 700₽] Новосибирская филармония (Камерный зал)