⚲ Новосибирская филармония (ГКЗ им. А.М. Каца), г. Новосибирск, Красный проспект, 18/1
🗎 [500 ₽] — Программа: Бетховен. «Крейцерова соната», ор.47 (переложение для двух скрипок, альта, двух виолончелей) Поволоцкий. «Музыкальное путешествие» для виолончели, квартета и контрабаса. Filarmonica-квартет: Марк Дробинский, виолончель (Израиль) Елена Пильгуева, контрабас Вступительное слово — Марина Якушевич. Виртуозы Filarmonica-квартета вновь представляют полюбившийся публике цикл «Filarmonica приглашает»! В первом концерте примет участие прославленный виолончелист и давний друг коллектива Марк Дробинский. Вместе артисты исполнят программу-сюрприз, которая удивит даже искушенных ценителей музыки. Для слушателей прозвучит знаменитая «Крейцерова» соната Бетховена и современное сочинение — «Музыкальное путешествие» израильского композитора Поволоцкого. Несомненно, «Крейцерова» соната — одно из самых известных творений гениального немца. Экспрессивное, с характерным бетховенским «огоньком», но не лишенное проникновенной лирики и жизнелюбия, это произведение было создано для скрипки и фортепиано. В отличие от многих сочинений того времени в «Крейцеровой» сонате оба инструмента были равны — пианист не исполнял поддерживающую роль, а являлся таким же полноправным солистом, как и скрипач. Filarmonica-квартет и Марк Дробинский представят сочинение Бетховена в переложении для двух скрипок, альта и двух виолончелей. Услышать сонату в такой интерпретации — счастливый случай. Сюита «Музыкальное путешествие» — настоящий калейдоскоп впечатлений! Четыре разнохарактерные части произведения наполнены терпким народным колоритом в сочетании с элементами жанра соул. Поволоцкий создал сочинение в 1999 году и с тех пор неоднократно перерабатывал его части для самых разных составов. Для вас прозвучит версия в новом сочетании инструментов — виолончели, квартета и контрабаса. Марк Дробинский, виолончель (Израиль) «Магия звука, ослепляющая техника, блестящая интерпретация — если всё это может сочетаться в одном человеке, и если он отмахивается от термина «гений», то речь идет о виолончелисте Марке Дробинском». (M. Pelaudeix, Echo du Centrre, Лимож) Марк Дробинский — без преувеличений выдающийся музыкант современности. О нем композитор София Губайдулина сказала: «Я считаю Марка Дробинского одним из лучших представителей русской виолончельной школы. Он не только обладает благородным и мощным звуком, но и владеет в совершенстве всеми секретами и нюансами гармонии». Родился в Баку, окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе Мстислава Ростроповича, преподавал в институте имени Гнесиных. Получил Первую премию на Международном конкурсе в Мюнхене. Критики единодушно называют Марка Дробинского «маэстро виолончели». Репертуар музыканта невероятно широк: он владеет как классическими произведениями Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шостаковича, так и пропагандирует для слушателей современную музыку — сочинения Соге, Шнитке, Губайдулиной, Рабиновича, Кауфмана и других. Всемирно известный виолончелист никогда не терял связи с родиной, в том числе и с нашим городом. Марк Дробинский выступал в Новосибирске десятки раз, сотрудничал с симфоническим, камерным, русским оркестрами, с Filarmonica-квартетом, давал сольные концерты, был арт-директором фестиваля «Мир виолончели», гастролировал с новосибирскими коллективами в европейских странах. Выступал с такими прославленными музыкантами, как Марта Аргерич, Миша Майский, Дора Шварцберг, сотрудничал с дирижерами Валерием Гергиевым, Мстиславом Ростроповичем, Арнольдом Кацем и многими другими исполнителями и маэстро. Играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе 1748 года.