Афиша Новосибирска 17 октября 2025 (6)
19.00 Мюзикл «Человек, нашедший свое лицо» 16+
⚲ Новосибирский музыкальный театр, г.Новосибирск, ул.Каменская,43
🗎 [от 550₽] — Успешный комик Антонио Престо — главная звезда голливудской киностудии. В очередной будний день Тони приходит на съемки и понимает, что его комический дар — это его проклятие: постоянно со всех сторон он слышит только смех над собой, неважно: в бытовых вещах, в рабочих вопросах, в вопросах отношений с другими людьми — только смех, из-за которого ни один человек из окружения Тони не слышит его настоящий голос, его трагический талант, не замечает его искренней глубокой, ранимой человеческой живой души. Ради любви к красавице — кинодиве Гедде Люкс он готов отказаться от своей необычной внешности, приносившей ему известность и богатство. Друг Престо, оператор Гофман, рассказывает артисту о чудесной клинике доктора Цорна. Тони бросает все дела и уезжает на лечение. После перевоплощения он — другой человек. Только теперь Антонио вынужден строить свои отношения с миром с чистого листа. Мюзикл Ульяны Стратонитской и Алины Байбановой «Человек, нашедший свое лицо» по мотивам сочинения Александра Беляева (1940) написан специально для постановки в Новосибирском музыкальном театре. Герои фантаста Беляева не первый раз оказываются на театральных подмостках, достаточно вспомнить спектакли по мотивам его культового романа «Человек-амфибия». Но судьба гениального Тонио Престо, героя позднего романа писателя, впервые получает свое сценическое воплощение.
19.00 Балет «Шепот (Ssss), Радио и Джульетта (Radio and Juliet)» 12+
⚲ НОВАТ, г. Новосибирск, улица Красный Проспект, дом 36
🗎 [от 1000₽] — Одноактные балеты музыка Ф. Шопена (Шепот), музыка Radiohead (Радио и Джульетта) «Шепот» («Ssss») «Ssss... – это ночное произведение для трёх пар, исполняется в пустом зале… Пианист сидит за инструментом спиной к танцорам. Радом с ним стоит стул, на который танцоры периодически опускаются и вращаются. Комната ожидания. Это помещение безлюдно, в нём встречаются индивидуумы чтобы потом разойтись своими тропами. Если мы оцениваем только оригинальность пластики, особенно в плане дуэтов, то переживать за будущее современного балета не приходится. Художественный директор Словенского Национального Балета Эдвард Клюг может быть без натяжек назван виртуозом и Европейским гением хореографии». – Александра Карабелас, Tanznetz, 19.02.2013 «Когда смотришь «Ssss...» понимаешь, в какой удивительный симбиоз могут слиться музыка и танец, свет и костюмы. Шесть танцоров в полуночных голубых одеждах двигаются под звуки пяти Ноктюрнов Шопена (в исполнении Гленна Принца) так, будто репетируют постановку, таким образом говоря на языке современного танца, превращающегося при переводе в поэтические образы…» – Моника Кёлер, Sudkurier, 27.03.2012 «Радио и Джульетта» («Radio and Juliet» ) «Завораживающий и глубокий современный балет, отражение современной страсти» Если Ромео и Джульетта это история о подростковом отчуждении, о юной любви загнанной в подполье коррумпированной номенклатурой, то нет лучшей музыки для истории Шекспира, чем Radiohead. «Альтернативный рок Radiohead сам по себе исполнен литературных отсылок и оказывает удивительное влияние на слушателя: местами чувственный, с нарастающим напряжением; иногда остервенело воющий о потере и тоске». В этом новом подходе к вечной теме балет Марибора переплетает Шекспировскую классику с музыкой Radiohead . Художественный руководитель и хореограф Эдвард Клюг потряс международный танцевальный фестиваль неожиданным сочетанием музыки и пластики. Под неумолимый бит Radiohead эта суровая, глубоко убедительная версия классики трагической любовной истории не даёт оторвать глаз от тщательно продуманной хореографии, где каждое движение знаменует кровопролитное завершение этой любви. Балетная труппа Словенского Национального Театра Марибора привозила постановку «Radio and Juliet» на престижный фестиваль «Jacob’s Pillow» в США, на XIII Фестиваль Искусств Сен-Совёр в Квебеке, Канада и в Сеул на Международный Танцевальный Фестиваль SID. Выступление танцевального коллектива под управлением Эдварда Клюга было встречено хвалебными отзывами как критиков так и зрителей. Джанин Паркер (издание «The Boston Globe») прокомментировала выступление: «Всё дело в том бесконечном одиночестве, в той внутренней борьбе, которая в итоге влияет на уклонение от контактов с внешним миром, и так создаётся достойная история Ромео и Джульетты для наших дней. Всё довольно мрачно, но Эдвард Клюг как будто говорит нам, что мы всё равно продолжаем жить, как и его Джульетта.» Марк Кэнни из «Pittsburgh Tribune» добавляет: «Этот балет – современная классика с чёткой концепцией и идеальным исполнением». На данный момент балет «Radio and Juliet» был успешно поставлен в Бельгии, Франции, Италии, Израиле, Канаде, Нидерландах, Португалии, Сингапуре, США, Южной Корее и бывших Югославских республиках.
19.00 Опера «Укрощение строптивой» 12+
⚲ НОВАТ, г. Новосибирск, улица Красный Проспект, дом 36
🗎 [от 700₽] — Опера идет с одним антрактом. «Укрощение строптивой» Виссариона Шебалина — одна из лучших лирико-комических опер XX века. Написанная по одноименной прославленной комедии великого английского драматурга Уильяма Шекспира (1593) опера раскрывает полноту и цельность такого чувства как любовь, показывает красоту и достоинство человеческой личности во всей ее многогранности. В центре сюжета два образа — молодые и горделивые Катарина и Петруччио. Они оба — сильные, неординарные натуры, превосходящие свое окружение умом и духом. Катарина находится в статусе «невесты на выданье», ее пытаются сосватать с разными персонами, которые ей, мягко говоря, не под стать. Под маской строптивости она борется за истинное, подлинное чувство любви, свое женское достоинство. В свою очередь Петруччио — решительный и смелый искатель приключений, с характером бравадным и авантюрным, в начале действа видит в Катарине лишь богатство, что он получит, если женится на ней. Однако герои проходят испытания, наградой за которые для двоих становятся глубокие и искренние чувства. «Укрощение строптивой» — это единственная опера Виссариона Шебалина (1902–1963). Идея сочинения зародилась у композитора во время войны в Свердловске (Екатеринбург), куда Шебалин был эвакуирован в 1941 году. За либретто оперы взялся литературовед Абрам Гозенбуд, работавший в то время в Свердловске заведующим литературной частью театра Музкомедии. Гозенпуд был переводчиком сочинений Шекспира, что безусловно сыграло на руку при написании либретто — он сумел сохранить лучшие черты комедии и шекспировский дух. Шебалину либретто очень понравилось, однако музыка писалась небыстро, опера была закончена лишь в 1955 году. Впервые «Укрощение строптивой» прозвучала в концертном варианте в исполнении ансамбля советской оперы Всесоюзного театрального общества в 1955 году. Премьера на театральных подмостках состоялась 25 мая 1957 года в Куйбышеве (ныне Самара). В Большом театре постановку «Урощения строптивой» осуществили буквально через месяц, затем оперу поставили в Ленинграде, Киеве и во многих зарубежных театрах.