Афиша Новосибирска 1 мая 2025 (6)
12.00 Спектакль «Гадкий утенок» 6+
Новосибирский областной театр кукол
[от 350₽] — История о Гадком Утёнке — одна из самых известных сказок Андерсена, и, что для этого автора редкость, со счастливым концом. Спектакль о том, как непохожий на других птенец находит свою стаю, ставит на сцене театра кукол режиссёр Анастасия Неупокоева. — Этот птенец рождается не в том месте, где должен, — говорит режиссёр-постановщик, — и все вокруг говорят ему, что, по их мнению, он должен делать. Курица учит нести яйца, кот — играть с клубком. Но он везде чужой. А для того, чтобы быть счастливым, каждому — будь то птенец или человек — надо найти своих. Вот о поиске своих и будет наш спектакль. В сказке Андерсена Гадкий Утёнок путешествовал через забор птичьего двора. В спектакле Мама-Утка запихивает неудобного птенца в поезд, который обречён идти по железным рельсам, не сворачивая, по заранее намеченному пути. И птенец пытается пройти по вагонам этого поезда, но там ему тесно, у него растут крылья. И однажды Гадкий Утёнок сходит с поезда на полустанке, где светит прекрасное солнце, и там стоят такие же странные, как он, птенцы, у которых тоже есть крылья. — Когда ты находишь людей, которые тебя принимают таким, какой ты есть, ты можешь совершать какие-то невероятные вещи, — уверена Анастасия Неупокоева. — У нашего героя вырастают крылья, он летит, превращается в белого лебедя.
15.00 Хоровой концерт 6+
НОВАТ
[от 500₽] — Хор и артисты оркестра (ударные) Новосибирского театра оперы и балета Концертмейстер хора — лауреат международных конкурсов Инна Петерс *В составе исполнителей возможны изменения Автор идеи, главный хормейстер и дирижер: Мария Моисеенко Хормейстеры: Семен Круглов, Любовь Скурихина, Сергей Тенитилов НОВАТ представляет большой концерт хоровой музыки! Красота и серьезность, строгость и многообразие этого жанра привлекали самых разных композиторов на протяжении долгой истории существования музыкального искусства. Хоровая музыка является воплощением нравственных, философских, художественно-эстетических взглядов общества. Мощь хорового звучания способна по-особенному, благотворно, воздействовать на слушателей. В первом отделении концерта прозвучат отечественные шедевры хоровой музыки из циклов — «Двенадцать хоров на стихи Я. Полонского» С. Танеева, «Четыре русские песни на стихи Н. Клюева» Ю. Фалика, «Две русские песни» С. Слонимского, «Четыре хора на стихи А. Вознесенского» Р. Щедрина, номера их концертов для хора — «Пушкинский венок» Г. Свиридова, «Приход весны» Э. Денисова, «Зорюшки-зори» В. Ходоша, хоровой симфонии-действа «Перезвоны» В. Гаврилина, а также хоровые миниатюры В. Калиникова, М. Парцхаладзе и других. Во втором отделение в преддверье празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне будет представлена кантата Алексея Ларина «Солдатские песни» для чтеца, народных голосов, академического хора и инструментального ансамбля. Источник: novat.ru
18.00 Балет «Щелкунчик» 6+
НОВАТ
[от 1500₽] — Сказочный сюжет Э.-Т.-А. Гофмана послужил источником гениального русского балета Чайковского «Щелкунчик». Академик Б. Асафьев писал, что «Щелкунчик» — «совершеннейшее художественное явление: симфония о детстве, нет, вернее, о том, когда детство на переломе, когда уже волнуют надежды еще неведомой юности, а еще не ушли детские навыки, детские страхи, когда куклы — будто и живые, и игры в войну — это видение себя мужественным и храбрым». Действие балета начинается в уютном немецком бюргерском доме господина Штальбаума, в рождественскую ночь. А затем развивается как своеобразное сказочное «путешествие» по елке к мерцающей в небе таинственной звезде. Это путешествие во сне является целью героев: Мари, Щелкунчика и их друзей — забавных кукол. Но на пути их стерегут злые мыши во главе с Мышиным королем, происходит решительный бой Щелкунчика с мышиным войском, который завершается победой Щелкунчика. В кульминации сна Мари видит в Щелкунчике своего суженого, возлюбленного и жениха. В балете соотношение гротеска и быта, наивной кукольности и глубокой человечности, мера «гофманианы» переосмыслены через светлое мировосприятие музыки П. Чайковского. Премьера «Щелкунчика» Юрия Григоровича состоялась 1966 году, на сцене Большого театра. С тех пор балет в его версии сохраняется в репертуаре. А также поставлен хореографом в разных театрах России и мира: Вене, Хельсинки, Праге, Стамбуле, Сеуле, Уфе, Тбилиси, Кишиневе, Краснодаре, Астане. Премьера «Щелкунчика» Ю.Н. Григоровича на новосибирской балетной сцене планируется в октябре 2023 года.
18.00 Спектакль «Волшебник Изумрудного города» 6+
Новосибирский музыкальный театр
[от 500₽] — История Фрэнка Баума про девочку из Канзаса и ее замечательных друзей — Страшилу, Дровосека и Трусливого Льва имеет множество великолепных интерпретаций, достаточно вспомнить культовую сказочную повесть А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями Леонида Владимирского или оскароносный фильм-мюзикл Виктора Флеминга с участием Джуди Гарлэнд. Завоевала эта сказка и театральные подмостки — как драматические, так и музыкальные. Зрители старшего поколения помнят спектакль по записям на виниловых пластинках оперы Виктора Лебедева «Дорога в Изумрудный город» или музыкальный спектакль Геннадия Гладкова «Волшебник Изумрудного города», где Трусливого льва озвучивал Ростислав Плятт, Страшилу — Виталий Доронин, а Железного дровосека — Анатолий Папанов. На сцене Новосибирского музыкального театра пятнадцать лет шел одноименный мюзикл известного джазового композитора Игоря Якушенко. Музыкальная сказка родилась в 90-х годах в содружестве с Детским музыкальным театром имени Н.И. Сац. Этот материал с большим успехом воплотил на нашей сцене режиссер-постановщик Михаил Михайлов. Поставленный в 2009 году спектакль в силу разных причин требовал перезапуска, и вот в декабре 2024 года на нашей сцене состоится премьера новой версии истории про верных друзей и волшебный город Гудвина с музыкой Евгения Загота. Талантливый композитор и дирижер, аранжировщик и продюсер, а также многодетный отец (Евгений Загот воспитывает троих детей) сочинил в 2019 году яркую музыкальную сказку с красивыми, почти «диснеевскими» мелодиями для Краснодарского музыкального театра. Автор либретто мюзикла режиссер и балетмейстер Краснодарского театра Александр Мацко, тексты музыкальных номеров написал Андрей Слепченко. Красочный спектакль с хитовыми мелодиями и сценическими спецэффектами станет прекрасным подарком как юным, так и взрослым зрителям театра. Евгений Загот: «Волшебник Изумрудного города» — один из ярких, неповторимых вкусов детства, которые с годами не ослабевают. В полной мере я осознал это, когда у меня стали подрастать дети, и я вместе с ними вновь окунулся в особую атмосферу этой увлекательной, но очень мудрой истории. Чуть позже мне предложили написать мюзикл на эту тему, и я понял, что это шанс сделать в жизни что-то действительно важное. Важное для своих детей, для других детей и их родителей… но главное — для самого себя. Когда пишешь такой семейный мюзикл - будто катаешься на машине времени - в детство и обратно. Такие полёты обладают сильнейшим терапевтическим эффектом. Я старался, чтобы музыка эмоционально отзывалась во мне — ребёнке, но одновременно, чтобы отвечала эстетическим запросам взрослого меня — композитора. Постановкой спектакля занимается талантливая творческая команда, знакомая новосибирцам по «Алисе в стране чудес» и «Бременским музыкантам» – режиссер и хореограф Татьяна Безменова, дирижер-постановщик Денис Немирович-Данченко, художник-сценограф и художник по костюмам Елена Турчанинова, хормейстер-постановщик, заслуженная артистка России Татьяна Горбенко.
18.30 Спектакль «Пигмалион» 18+
Театр «Красный Факел»
[от 800₽] — Режиссер Кирилл Вытоптов и художник Нана Абдрашитова представляют свое видение пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». В основе знаменитого сюжета — греческий миф о скульпторе, влюбившемся в созданную им статую. Однако и в пьесе, и в спектакле акцент сделан вовсе не на любовной линии. «Самые разные люди полагают, что раз Элиза героиня романа – изволь выходить замуж за героя. Это невыносимо <…> Реальное продолжение очевидно всякому, кто хоть немного разбирается в человеческой природе вообще и в природе женской интуиции в частности», — замечал Бернард Шоу. По словам Кирилла Вытоптова, новосибирскую версию истории девчонки с улицы Элизы Дулитл и профессора Хигинса можно назвать одновременно антиутопией и взрослой сказкой о всеобщем желании самосовершенствования.