Афиша Новосибирска 27 ноября 2024 (7)
19.00 Мультимедийный концерт «Сны Миядзаки. HighTime Orchestra» 6+
Новосибирская филармония (Камерный зал)
[3000 ₽] — Приглашаем вас на уникальное событие, которое нельзя пропустить! В этот вечер вы окажетесь в центре фантастических вселенных великого Хаяо Миядзаки, где каждый кадр наполнен магией и волшебством. Вас ждут: Завораживающие саундтреки из культовых аниме Хаяо Миядзаки; Зрелищные видеоинсталляции на большом экране с эффектом полного погружения; Возможность почувствовать себя главным героем любимых сказок; Перенос в фантазийные миры великого мастера анимации. В программе вечера: «Ходячий замок»; «Навсикая из долины ветров»; «Унесённые призраками»; «Мой сосед Тоторо»; «Принцесса Мононоке»; «Ведьмина служба доставки»; «Порко Россо». Всё это будет исполнено одним из самых востребованных оркестров в России — HighTime orchestra. Благодаря мастерству музыкантов и зрелищным видеоинсталляциям, вы сможете полностью погрузиться в атмосферу любимых аниме. Автор завораживающей музыки во всех анимационных шедеврах Миядзаки — самый известный японский композитор Дзе Хисаиси. На протяжении своей долгой карьеры он работал над музыкой для кино, аниме, компьютерных игр, телевидения и рекламы. Хисаиси также создал музыкальное оформление Параолимпийских игр 1998 года в Нагано. Его самые известные работы — к культовым фильмам Такеши Китано и, конечно, к мультфильмам Хаяо Миядзаки. Не упустите шанс окунуться в мир магии и фантазии вместе с HighTime orchestra! HighTime Orchestra — уникальный коллектив, который исполняет самую актуальную музыку. На концертах этого оркестра зрители: Путешествуют во времени (Моцарт, Бах, Вивальди) Погружаются в любимые киномиры под саундтреки из популярных фильмов и сериалов («Властелин Колец», «Гарри Поттер», «Интерстеллар», «Ведьмак», «Пираты карибского моря», «Disney», «Сны Миядзаки» и не только) Попадают на шоу любимых исполнителей самых разных жанров от рока до поп-музыки (The Beatles, Sting, Queen, Nirvana, AC/DC, Robbie Williams, Sting и др.) Отключаются от повседневных хлопот, окунаясь в мир музыки современных неоклассических композиторов (Людовико Эйнауди, Ханс Циммер, Макс Рихтер, Майкл Найман) Путешествуют в альтернативные миры и вселенные («Музыка космоса», «Enigma Enya Neoclassica», «Je t’aime») HighTime Orchestra — это живое звучание акустических струнных инструментов, уникальные аранжировки, виртуозные клавишные, эффектная перкуссия, а также артистизм и драйв от молодых и горящих своим делом профессионалов. Оркестр создаёт волшебное настроение в самых атмосферных залах Москвы. Самое время впустить музыку в ваши сердца и прожить это невероятное приключение вместе с HighTime Orchestra! Солисты HighTime выступают на одной сцене с мировыми звёздами: Paul Romero, Abel Korzeniowski, Bill Brown, Florian Christl. На их счету студийные записи с Shin Jiho, Alessandro Martire, сотрудничество с Дмитрием Маликовым, Ириной Ортман и Ильей Бешевли, а также участие в киносъемках (режиссеры Данила Козловский, Егор Анашкин и др). Художественный руководитель коллектива — Алексей Донской. Камерный зал филармонии находится в Доме Ленина в самом центре Новосибирска и имеет 420 посадочных мест. Этот зал, открытый в 1925 году, в 1944 был реконструирован по проекту архитектора В. М. Тейтеля, и здание приобрело современный облик. В 1935—1985 годах в здании размещался Театр Юного Зрителя, а в 1985 году Дом Ленина был передан Новосибирской филармонии. Программа: Унесённые призраками «The sixth station» «One summer day» «Itsumo Nando demo» «Hard work» Мой сосед Тоторо «Cat Bus» «Tonari no Totoro» Ведьмина служба доставки «Kiki's Delivery Service» Принцесса Мононоке «Princess Mononoke» «Ashitaka and San» Порко Россо «Toki ni wa Mukashi» Ходячий замок «Howl's moving castle» «Castle in the sky» «Sekai no Yakusoku» Joe Hisaishi «Labyrinth of Eden» «Silencio de Parc Guell» «Hana - Bi» «Summer» Инструментальный состав: Скрипка Скрипка Альт Виолончель Клавиши Флейта
19.00 Мюзикл «Одиссея капитана Блада» 12+
Новосибирский музыкальный театр
[от 400₽] — Новое произведение санкт-петербургского композитора Владимира Баскина, созданное по роману английского писателя итальянского происхождения Рафаэля Сабатини, прославившегося своими приключенческими историческими произведениями, займёт доселе пустующую нишу в репертуаре Новосибирского музыкального театра. Мюзикл «Одиссея капитана Блада» – это захватывающая романтическая приключенческая история, в которой есть всё, чтобы стать настоящим театральным бестселлером для семейного просмотра: бороздящий просторы Карибского моря пиратский фрегат, благородный бесстрашный герой, волею случая и судьбы ставший пиратским капитаном, его прекрасная возлюбленная, обманутая негодяем, зрелищные бои с испанцами и, конечно, непременное торжество любви и справедливости в финале спектакля. История о приключениях бывшего лекаря Питера Блада, по ошибке осуждённого на каторжные работы и бежавшего с каторги на захваченном испанском фрегате, неоднократно привлекала внимание кинорежиссёров. Впервые она была экранизирована в 1924 году, ещё в эпоху немого кино. А вот на сцену музыкального театра Питер Блад и его возлюбленная Арабелла Бишоп выйдут впервые, поэтому постановка нового спектакля станет, поистине, мировой премьерой. И всё это произойдёт благодаря тому, что, по выражению автора музыки к спектаклю, талантливого композитора и замечательного мелодиста Владимира Баскина, «удачно сошлись звёзды»: его знакомство с пьесой Вячеслава Вербина и Михаила Мишина, участие в новом проекте Сусанны Цирюк, прекрасно владеющей техникой написания вокальных текстов, и, наконец, приглашение к воплощению материала на сцене удивительно талантливой творческой команды в лице режиссёра и хореографа Гали Абайдулова, художника-постановщика Кирилла Пискунова и главного дирижёра театра Александра Новикова, предшествующий совместный проект которых – мюзикл «Вий» – был номинирован на соискание Премии «Золотая маска».
19.00 Балет «Шепот (Ssss), Радио и Джульетта (Radio and Juliet)» 12+
НОВАТ
[от 1000₽] — Одноактные балеты музыка Ф. Шопена (Шепот), музыка Radiohead (Радио и Джульетта) «Шепот» («Ssss») «Ssss... – это ночное произведение для трёх пар, исполняется в пустом зале… Пианист сидит за инструментом спиной к танцорам. Радом с ним стоит стул, на который танцоры периодически опускаются и вращаются. Комната ожидания. Это помещение безлюдно, в нём встречаются индивидуумы чтобы потом разойтись своими тропами. Если мы оцениваем только оригинальность пластики, особенно в плане дуэтов, то переживать за будущее современного балета не приходится. Художественный директор Словенского Национального Балета Эдвард Клюг может быть без натяжек назван виртуозом и Европейским гением хореографии». – Александра Карабелас, Tanznetz, 19.02.2013 «Когда смотришь «Ssss...» понимаешь, в какой удивительный симбиоз могут слиться музыка и танец, свет и костюмы. Шесть танцоров в полуночных голубых одеждах двигаются под звуки пяти Ноктюрнов Шопена (в исполнении Гленна Принца) так, будто репетируют постановку, таким образом говоря на языке современного танца, превращающегося при переводе в поэтические образы…» – Моника Кёлер, Sudkurier, 27.03.2012 «Радио и Джульетта» («Radio and Juliet» ) «Завораживающий и глубокий современный балет, отражение современной страсти» Если Ромео и Джульетта это история о подростковом отчуждении, о юной любви загнанной в подполье коррумпированной номенклатурой, то нет лучшей музыки для истории Шекспира, чем Radiohead. «Альтернативный рок Radiohead сам по себе исполнен литературных отсылок и оказывает удивительное влияние на слушателя: местами чувственный, с нарастающим напряжением; иногда остервенело воющий о потере и тоске». В этом новом подходе к вечной теме балет Марибора переплетает Шекспировскую классику с музыкой Radiohead . Художественный руководитель и хореограф Эдвард Клюг потряс международный танцевальный фестиваль неожиданным сочетанием музыки и пластики. Под неумолимый бит Radiohead эта суровая, глубоко убедительная версия классики трагической любовной истории не даёт оторвать глаз от тщательно продуманной хореографии, где каждое движение знаменует кровопролитное завершение этой любви. Балетная труппа Словенского Национального Театра Марибора привозила постановку «Radio and Juliet» на престижный фестиваль «Jacob’s Pillow» в США, на XIII Фестиваль Искусств Сен-Совёр в Квебеке, Канада и в Сеул на Международный Танцевальный Фестиваль SID. Выступление танцевального коллектива под управлением Эдварда Клюга было встречено хвалебными отзывами как критиков так и зрителей. Джанин Паркер (издание «The Boston Globe») прокомментировала выступление: «Всё дело в том бесконечном одиночестве, в той внутренней борьбе, которая в итоге влияет на уклонение от контактов с внешним миром, и так создаётся достойная история Ромео и Джульетты для наших дней. Всё довольно мрачно, но Эдвард Клюг как будто говорит нам, что мы всё равно продолжаем жить, как и его Джульетта.» Марк Кэнни из «Pittsburgh Tribune» добавляет: «Этот балет – современная классика с чёткой концепцией и идеальным исполнением». На данный момент балет «Radio and Juliet» был успешно поставлен в Бельгии, Франции, Италии, Израиле, Канаде, Нидерландах, Португалии, Сингапуре, США, Южной Корее и бывших Югославских республиках.
19.00 Спектакль «Алеко» 12+
НОВАТ
[от 500₽] — Год Рахманинова в НОВАТе В рамках проекта «Год Рахманинова в НОВАТе» к 150-летию со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова на Малой сцене театра — премьера «Алеко» — первая опера выдающегося русского композитора и гениального мелодиста. «И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет» — истину рахманиновской оперы, пожалуй, можно уложить в одну гениальную пушкинскую строку. Яркий, волнующий сюжет, где есть всё: любовь и измена, ревность и месть. Эта опера о самой природе человека и его судьбе, о том, возможно ли счастье на земле. Сможет ли главный герой Алеко спокойно и беззаботно жить в прекрасном мире – или же живущие в нём страсти способны разрушить любую идиллию? Где проходят границы свободы и так ли подвластна она человеку? По сюжету оперы молодой герой Алеко бежит из города и оказывается в кочующем цыганском таборе. Он становится мужем молодой цыганки Земфиры, которая вскоре ему изменяет. Алеко не в состоянии выдержать испытания цыганской свободой... Молодому Рахманинову было всего девятнадцать лет, когда он принялся за «Алеко» — свою дипломную работу на выпуске из Московской консерватории. В основу оперы легли вечные пушкинские строки поэмы «Цыгане», а либреттистом дебютанта, переработавшим поэму в либретто, выступил Владимир Иванович Немирович-Данченко. Дипломная работа юного композитора, написанная менее чем за двадцать дней, уже с премьеры вошла в историю мировой оперы. Сам Петр Ильич Чайковский, впервые услышав «Алеко», очень проникся этим сочинением и в дальнейшем содействовал его постановке. Спустя всего один год, после выпускного экзамена, 27 апреля 1893 года опера была поставлена на сцене Большого театра. В 2023 году «Алеко» отмечает свое 130-летие, за эти годы опера получила множество интерпретаций. На сцене НОВАТа опера будет представлена в авторской концепции и постановке главного режиссера театра Вячеслава Стародубцева, музыкальный руководитель и дирижер — Евгений Волынский.
19.00 Концерт «Эксперименты русской школы» 12+
Новосибирский Дом ученых СО РАН (Академгородок)
[400 ₽] — Абонемент № 12а (2024–25) Мосолов. Струнный квартет № 1 Шостакович. Струнный квартет № 1 Мусоргский. «Картинки с выставки» (переложение для струнного квартета Кравцова) Filarmonica—квартет Ведущая — Марина Якушевич, лектор—музыковед Filarmonica-квартет является одним из немногих коллективов, кто постоянно обращается к произведениям одного из ярчайших представителей авангардных направлений советской музыки Александра Мосолова. Творческий взлет композитор пережил в середине двадцатых годов прошлого века. Интересный факт: пару десятилетий назад немецкая звукозаписывающая фирма Arte nova classic занялась выпуском антологии русского музыкального авангарда начала ХХ века. За помощью она обратилась в... Новосибирск. Урбанистически-конструктивистская образность Мосолова не являлась тогда популярной в профессиональной среде, а новосибирский квартет уже выпустил двойной альбом «Русский футуризм», где звучали Мосолов, Книппер, Рославец. Музыканты обращаются к Струнному квартету № 1, который был исполнен в 1927 году на фестивале во Франкфурте-на-Майне. В последующие десятилетия произведение было незаслуженно забыто, и Filarmonica-квартет в прямом смысле слова возродил эту оригинальную музыку. Прекрасным дополнением в программе будет исполнение Первого струнного квартета Дмитрия Шостаковича, написанного в 1938 году по настойчивой просьбе артистов Квартета имени Глазунова. Премьера состоялась в Ленинграде. Выдающийся интерпретатор и педагог Генрих Нейгауз, услышав произведение, воскликнул: «Ведь это Моцарт наших дней!» Завершит знакомство с экспериментами русской музыкальной школы переложение для струнного квартета сибирского композитора Сергея Кравцова легендарного цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского. Член «Могучей кучки» при создании этой музыки был невероятно изобретательным, отталкиваясь от фольклора и речевых интонаций. Начиная с фактуры и заканчивая организацией цикла, «Картинки с выставки» ни в чем не похожи на произведения современников Мусоргского — сочинение словно родились раньше срока. Неслучайно при жизни автора пианисты отнекивались от его исполнения — слишком сложные задачи ставил этот цикл. В квартетном жанре исполнительские сложности лишь возрастают, но всем известно, что Filarmonica-квартет любит браться за невозможное! Источник: phil-nsk.ru