Афиша Новосибирска 4 апреля 2025 (8)
16.00 F.P.G | 4 апреля 2025 | Новосибирск, «Подземка»
Подземка, Красный проспект, 161 к2
F.P.G отметит двадцатилетие легендарного альбома «Гавнорок» 4 апреля на большом концерте в новосибирском Лофт-Парке «Подземка»! 🎟 Билеты: https://fpg-live.ru/novosib Вышедшая в далёком теперь 2004 году громкая, грубая и бескомпромиссная пластинка не теряет своей актуальности и по сей день. Песни этого альбома F.P.G, ставшего уже по-настоящему хрестоматийным для отечественной рок-сцены, по праву возглавляют плейлисты тысяч слушателей. Тексты отдельных композиций не просто разобраны на цитаты, но превратились в татуировки и даже жизненные девизы. «Гавнорок» любим целым поколением бунтарей и высоко оценён мэтрами искусства. Приглашаем вас 4 апреля в новосибирском Лофт-Парке «Подземка» отпраздновать двадцатилетие третьего студийного альбома F.P.G – «Гавнорок»!
18.30 Юбилейный вечер «Искусство в движении» 6+
Театр «Глобус»
[от 2000₽] — История создания Новосибирского театра юных зрителей — Академического молодежного театра «Глобус» напрямую связана со словом «первый». Западно-Сибирский краевой театр юных зрителей стал первым продолжателем Ленинградского тюза и первым профессиональным театром города. Именно с «Глобуса» вот уже 95 лет начинается первое знакомство детей с волшебным миром драматического искусства. Именно на этой сцене был когда-то выпущен «первый сибирский мюзикл», посвященный первым зрителям тридцатых годов — беспризорникам. Словом, этот перечень любопытных исторических фактов можно продолжать бесконечно! В торжественный вечер, посвященный 95-летию со дня основания театра, мы приглашаем всех зрителей присоединиться к нашему знаменательному событию. Вас ждет теплая праздничная атмосфера в окружении любимых артистов и захватывающих историй. «Искусство в движении» предлагает вспомнить прошлое, порассуждать о настоящем, а, возможно, и заглянуть в будущее! Источник: globus-nsk.ru
18.30 Спектакль «Отцы / дети» 16+
Театр «Красный Факел»
[от 800₽] — Пермский академический Театр-Театр Каждый спектакль Марка Букина — это исследование. Обратившись к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети», режиссер сосредоточился на фигуре Евгения Базарова. К сожалению, для многих первое, школьное, знакомство с ним ограничивается тем, что нигилист Базаров — представитель революционного строя, выступающий против русской аристократии. Но до сих пор Базаров остаётся героем сегодняшнего дня — возможно, такой человек есть и в нашем зрительном зале. Оттого изучать его вдвойне интересно. «Мастерской», где проходит это исследование, становится русская деревня. Этот мир одновременно очень условен и предельно конкретен, здесь бытовое и игровое начало неотделимы друг от друга. Здесь случаются все события романа Тургенева, но его героев окружает тот же контекст, что и современных зрителей. Здесь мыслят категориями XXI века и говорят его языком. Здесь звучат песни, которые известны каждому, кто рос в России. Кто такой Базаров сегодня? Его образ гораздо сложнее и глубже типичного «лишнего человека», каким его называли на школьных уроках литературы. Марк Букин, автор сценария и режиссер спектакля: «Мне не хочется делать его однозначным. У Тургенева нет однозначных героев, и я из-за этого его и полюбил. С Базаровым я не могу поставить точку, однозначно решив, чего он хочет и к чему идёт. Он для меня гораздо сложнее. Очень много в нём есть всего: и нежности, и грубости, и ярости, и любви. Мне нравятся люди «не как все», которые выбиваются из какой-то стройной модели. Базаров не революционер, он настоящий философ. Он ничего на самом деле не разрушает и не создаёт, его работа — размышлять о реальности, пусть и категорично в силу возраста. Базаров придумал свой нигилизм, но не соответствует этой своей идее: ему слишком не всё равно. А разве может быть лишним человек, которому не всё равно?» В названии спектакля нет соединительного союза. Косую черту не следует воспринимать как противопоставление: при всех различиях в мировоззрении и «отцы», и «дети» хотят одного и того же — найти ориентиры и обрести смысл. На сцену играть представителей разных поколений выходят артисты почти одного возраста, и у зрителя будет возможность воспринять и «отцов», и «детей» на равных. Через сложные взаимоотношения тургеневских героев режиссёр выстраивает диалог классика с сегодняшним зрителем, ведь «Отцы / Дети» — это история о каждом из нас и о тех вопросах, которыми мы задаёмся сегодня.
19.00 Спектакль «Любовь и голуби» 12+
Новосибирский музыкальный театр
[от 700₽] — …Простой деревенский мужчина Василий Кузякин, глава большой дружной семьи, живёт обычной жизнью, любит жену и детей, работу, и есть у него прекрасное увлечение — он разводит голубей. Но, получив путёвку в санаторий, он даже не предполагал, что поездка к морю, не только перевернёт его судьбу, но ещё и всколыхнёт тихую и размеренную жизнь деревенской глубинки… О пьесе Эта история, хорошо знакомая нам по всенародно любимой киноленте, вдохновила известного композитора Андрея Семёнова на создание музыкального спектакля. Кстати, изначально автор сценария фильма «Любовь и голуби» Владимир Гуркин писал эту лиричную, трогательную и невероятно смешную историю любви, измены и прощения для театральных подмостков. И премьеры пьесы, как и позже показы кинофильма, имели оглушительный успех. «Наш современник Владимир Гуркин был драматургом поистине чеховского масштаба», — считает композитор Семёнов. По его словам, самое ценное в этой пьесе — правда подлинных человеческих чувств, несмотря на то, что её персонажи — простые деревенские жители. Ведь так понятны нам все злоключения примерного семьянина и немножко подкаблучника Васи Кузякина, совершенно случайно споткнувшегося о курортный роман. И столько сочувствия вызывает неподдельное отчаяние его жены, чья счастливая семейная жизнь в одно мгновение разрушилась. И как понятны обиды их взрослых детей — Людки, Лёньки и школьницы Оли, так долго не прощавших раскаявшегося и очень быстро вернувшегося отца.
19.00 Опера «Дон Паскуале» 12+
НОВАТ
[от 700₽] — Премьера! Опера в трех действиях Мировая премьера оперы «Дон Паскуале», одного из самых совершенных творений Гаэтано Доницетти и настоящий шедевр мировой комической оперы, состоялась 3 января 1843 года, почти 180 лет назад, в Итальянском театре Парижа. Говорят, сочинил эту бессмертную и феноменальную оперу композитор примерно за 10 дней (Доницетти всегда писал быстро – 47 опер за 27 лет! – но в этот раз превзошел и себя). С либретто тоже возникла спешка и необычная история. Осенью 1842 года, в период репетиций «полусерьезной» оперы Доницетти «Линда ди Шамуни» (к премьере готовили невероятно звездный состав: Ж. Гризи, А. Тамбурини, Л. Лаблаш, М. ди Кандиа), директор театра подложил для этих же звезд срочно написать оперу-буффа (комическую). За основу взяли либретто уже идущей в Ла Скала оперы С. Павези «Доктор Антонио» 1810 года (!), либретто это для будущего шедевра Доницетти переработал литератор Джованни Руффини. Премьера прошла с небывалым успехом. Критики отмечали, что «Дон Паскуале» стал самой выдающейся работой, написанной для парижского Театра Итальен. Несколько номеров публика бисировала, певцы и маэстро неоднократно вызывались на поклоны. Спектакль шел беспрерывно почти три месяца. А для венской постановки 1843 года был написан еще и дуэт Малатесты и Дона Паскуале «Cheti, cheti, immantinente». В России «Дон Паскуале» впервые прозвучал 6 февраля 1845 года в исполнении Императорской итальянской оперы, в спектакле принимали участие Полина Виардо и Антони Тамбурини. Русская труппа впервые исполнила оперу в 1886 году в Москве. Феноменальный успех сопровождает эту оперу по сей день. На новосибирской оперной сцене – это первая премьера. Опера «Дон Паскуале» никогда не значилась в афише театра до заявленной в августе 2022 года премьеры. Что касается сюжета, образов и проч., здесь соблюдены все каноны комической итальянской оперы. Действие происходит в Риме в начале XIX века, Главный герой –обычная фигура старой комедии: пожилой богатый холостяк, но он собрался жениться. Его зовут Дон Паскуале. У него есть племянник, его единственный наследник, которого зовут Эрнесто. «В начале оперы мы застаем дона Паскуале нетерпеливо расхаживающим по комнате; он задумал нечто для своенравного племянничка». В опере четыре персонажа: Дон Паскуале, неженатый старик; Эрнесто, племянник, живущий в его доме; Норина, молодая вдова, возлюбленная Эрнесто; Доктор Малатеста, терапевт и интриган. Все они так или иначе рождают ассоциации с традиционными масками итальянской комедии дель арте: Дон Паскуале – это тот же Панталоне, Эрнесто – страдающий от любви Пьеро, Малатеста – интриган Скапен, Норина – хитрая Коломбина. Но потому эта лучшая, самая значимая опера Гаэтано Доницетти, поскольку в ней живут (в рамках комедии, конечно) – не маски, а люди, не ходульные положения, а реальная жизненная история, а главное – искренние и подлинные эмоции.